22.04.2018

СОХРАННОСТЬ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА.

Руководитель «Образцового» хореографического ансамбля «Русь» МАОУ ДОД ДДТ «Созвездие» г.о. Химки,
Халилулина Н.В.

Образцовый хореографический ансамбль «Русь» — коллектив с 41-летним стажем, имеющий свои сложившиеся традиции, методы, принципы воспитания и обучения.
За время существования ансамбля свыше 1000 детей прошли в нем школу эстетического воспитания. Не смотря на это, педагоги коллектива неустанно ищут все более совершенные формы, методики и подходы к содержанию работы со своими воспитанниками.
Так чем же достигается сохранность контингента детей Образцового хореографического ансамбля «Русь», какие методики и основополагающие принципы явились базовыми в данном (конкретном) направлении деятельности педагогов нашего коллектива?

ЦЕЛЬ:
  • сохранить контингент детей результативной педагогической деятельностью педагога;
  • сформировать модель взаимодействия системы РЕБЕНОК – АНСАМБЛЬ – СЕМЬЯ на примере деятельности педагогов хореографического ансамбля «Русь».
ЗАДАЧИ:
  • определить содержание и этапы предлагаемой работы;
  • выявить критерии эффективности данной деятельности;
  • создать модель взаимодействия;
  • ребенок – коллектив/ансамбль - семья с целью творческо –социально-психолого-педагогической и профилактико-коррекционной работы с ребенком.
ГИПОТЕЗА:
  • эффективность и качество проводимых мер по сохранности контингента детей педагогической деятельностью педагога будет возможна, если руководствоваться принципом единого подхода к подростку (ребенку) со стороны семьи, школы и педагогов хореографического ансамбля «Русь»;
  • проводимая работа будет качественна, если воспитывать и формировать у детей навыки здорового образа жизни;
  • предлагаемые меры среди детей и подростков будут наиболее действенны, если руководствоваться принципом индивидуального подхода в коллективном воспитании.
ПОКАЗАТЕЛИ:
  • духовный микроклимат ребёнка;
  • характер отношений между членами семьи ребёнка;
  • отношение членов семьи ребёнка к его занятиям в хореографическом ансамбле «Русь»;
  • цели и задачи самого ребёнка, являющиеся движущей силой посещения Конкретного коллектива учреждения дополнительного образования детей.

Планируя успех в данном направлении деятельности педагогов Образцового хореографического ансамбля «Русь» и достижении поставленных целей мы используем:

  • знание особенностей социального, психического, возрастного развития детей; групповое, коллективное, межличностное общение;
  • через информативную функцию способствуем духовному и практическому обогащению личности знаниями, умениями, навыками;
  • используем внутреннее физиопсихическое состояние ребёнка, которое в нужный момент помогает выработать диалог со своим внутренним «Я»;
  • выявляем педагогически запущенных детей; создаём благоприятные условия для развития личности;
  • осуществляем патронаж семей – участников ансамбля «Русь»;
  • принимаем активное участие в расширении круга общения участника ансамбля;
  • стараемся создать условия для всестороннего развития личности;
  • проводим различные оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, как с детьми, так и с родителями, при их раздельном и совместном участии;
  • проводим как индивидуальное, так и групповое консультирование родителей по возникшему у них вопросам;
  • применяем в своей работе методы, тормозящие развитие отрицательных и стимулирующие развитие положительных качеств личности;
  • оказываем помощь в социально-педагогическом обследовании ребёнка, поскольку школа и другие спец. учреждения не всегда могут самостоятельно собрать и проанализировать всю необходимую информацию о ребёнке в её полном объёме;
  • учитываем позиции ребёнка как активного субъекта организации работы с ребёнком; от авторитарной педагогики перешли к педагогике сотрудничества;
  • создаём для личности обстановку успеха, доброжелательности; анализируем каждый этап, результаты деятельности ученика. Поощряем положительные изменения;
  • постоянно отслеживаем пробелы в знаниях, умениях и навыках. Определяем системы дополнительных занятий, помощи и консультирования;
  • стараемся занимать и привлекать каждого ребёнка к участию в проводимых концертах, конкурсах, смотрах и т.д.;
  • привлекаем родителей к непосредственному участию в различных областях жизнедеятельности коллектива;
  • в процессе контроля, за подготовкой учащихся предоставляем наглядные пособия, помогающие изложить суть изучаемого материала;
  • при изложении новой темы стараемся заинтересовать ей ученика (аналогия применение изучаемого материала в дальнейших его вариациях);
  • при работе на занятии на начальной стадии даём ряд заданий более простых, менее вариативных, аналогичных ранее выполненных, разбиваем задания на этапы.

Методы и способы воздействия на личность, применяемые в педагогической деятельности хореографического ансамбля «Русь»:

  • необходимость взаимного общения делового, товарищеского, доверительного;
  • методы коррекции сознания и поведения;
  • стимулирование и торможение деятельности личности учащихся;

Побуждение личности к саморегуляции, самостимулированию и самовоспитанию:

  • методы разрешения конфликтных ситуаций личности;
  • методы педагогического воздействия;
  • методы обращения к воле и поступку личности.

Принципы работы педагога хореографического ансамбля «Русь» для сохранности контингента детей:

  1. Видеть в каждом воспитаннике уникальную личность, уважать её, понимать, принимать, верить в неё.
  2. Создавать такую обстановку обучения, общения, труда, в которой каждый воспитанник чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к себе.
  3. Исключать принуждение, а также всякое выделение недостатков ребёнка. Понять причины детского незнания и неправильного поведения и устранить их, не нанося ущерба личному достоинству ребёнка.
  4. Организовать атмосферу «успеха», помогать детям учиться «победно», обретать уверенность в своих силах и способностях.
  5. Учить участника коллектива видеть личность, как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание причастности к своему коллективу и социальному целому.
  6. Завоевать уважение и доверие воспитанников, для чего относиться к себе самому как личности и быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников.